Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средства массовой информации.
- Диагностическая, т.е. постановка "социального диагноза", для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.
- Организаторская, т.е. организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.
- Прогностическая и экспертная, т.е. участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности различных институтов по социальной работе.
- Организационно-коммуникативная, т.е. включение добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу. Организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.
- Охранно-защитная, т.е. использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.
- Посредническая, т.е. осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.
Направления работы
- профилактика девиантного поведения детей и подростков
- - профилактическая работа с учащимися и семьями «группы риска», а также с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации
- - поддержка и защита законных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе в органах государственной власти
- - активизация и коррекция семейного воспитания
- - повышение родительской компетентности и информационно-просветительская работа специалистов в решении проблем детей и семьи
- - организация занятости детей и подростков во внеурочное время
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Психологическая служба – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
Деятельность психологической службы школы ориентирована на обучающихся, на администрацию и на педагогических работников школы, их психологическую поддержку и обеспечение их психического здоровья.
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Основные направления работы
- Психологическое сопровождение внедрения и реализации ФГОС в образовательной организации.
- Обеспечение доступности образования (инклюзивное образование, дети с ослабленным здоровьем, неуспевающие дети).
- Психологическое сопровождение одарённых обучающихся.
- Психологическое сопровождение обучающихся в период подготовки и сдачи экзаменов.
- Психологическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения.
- Обеспечение психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
- Профилактика девиантного поведения.
- Профилактика суицидального поведения детей и подростков.
- Профилактика жестокого обращения с детьми и подростками.
- Профилактическая работа с семьей.
- Развитие профессиональной компетентности педагогов, педагогов-психологов.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся и их семьям.
- Администрации.
- Педагогическим работникам.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам осуществляется различными средствами – консультированием, методическим руководством, методическим обеспечением и т.д.
Эти и другие средства методической помощи наиболее эффективно реализуются в следующих формах методической деятельности:
- теоретические семинары (доклады, сообщения);
- семинары-практикумы (доклады, сообщения);
- диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, «техника аквариума», «панельная дискуссия», кассета «идей» и др.);
- «деловые игры», ролевые игры, занятия-имитации; занятия-панорамы,
- обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки
- разработка и внедрение развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация (примирение) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Работа школьной медиации регулируется письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации», письмом Минпросвещения России от 28.04.2020г. № ДГ-375/07 «О направлении методических рекомендаций по развитию сети служб медиации (примирения) в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Федеральный Закон от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» раскрывает понятия, как медиатор, медиативное соглашение, процедура медиации.
Школьная служба медиации это:
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
- Профилактика школьной дезадаптации.
- Школьное самоуправление подростков школы.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Задачи службы медиации:
- создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
- внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем; интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания,
- повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
- повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключённые в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
Зачем нужна медиация школе?
Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:
- учениками;
- учениками и родителями;
- родителями;
- учителями и родителями;
- учениками и учителями.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
После этого с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
На встрече выполняются следующие правила:
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- При высказывании мнения другим человеком не перебивать его. Слово будет дано каждому участнику.
- Воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области,
Сморода Екатерина Вячеславовна, тел. (8-8422) 58 52 20
Главный советник отдела администрации Губернатора Ульяновской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области,
Пидифорова Любовь Николаевна, тел. (8-8422) 58 52 27
Прием граждан Уполномоченным по правам ребёнка в Ульяновской области по личным вопросам:
- Каждый 1-й вторник месяца с 16.00 до 18.00 : Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Заволжского района (г.Ульяновск, пр-т Созидателей, д.116)
- Каждый 2-й вторник месяца с 16.00 до 18.00 : Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Ленинского района (г.Ульяновск, Гончарова ул., д.11)
- Каждый 3-й вторник месяца с 16.00 до 18.00 : Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Железнодорожного района (г.Ульяновск, Локомотивная ул., д.85)
- Каждый 4-й вторник месяца с 16.00 до 18.00 : Центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Засвияжского района (г.Ульяновск, Промышленная ул., д.54 Г)
- Каждая суббота месяца с 09.00 до 12.00 (г.Ульяновск, Радищева ул., д.1, 541 каб.) Запись по телефону: (8422) 58-52-20.
Приём граждан по личным вопросам сотрудниками отделам обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области:
Понедельник- пятница с 09.00 до 17.00 г.Ульяновск, Радищева ул., д.1, 541 каб.
Запись по телефону: (8422) 58-52-20.
Контакты
Приёмная Уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области:
432970, г.Ульяновск, Радищева ул., каб.541
тел./факс (8422) 58-52-20
Электронная почта: upr73@mail.ru
Проект «Лично Уполномоченному»: neravnodushen73@mail.ru
Viber, WhatApp, Telegramm, Mob.: +79370301319
Facebook: Ekaterina Smoroda
Web-сайт: http://deti73.ulregion.ru
Основными цели и задачи уполномоченного
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- оказание помощи родителям, законным представителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в Ульяновской области,
Сморода Екатерина Вячеславовна
Куда ещё можно обратиться
Адреса и телефоны служб
Телефон доверия Министерства образования и науки
Ульяновской области
88422 37-01-67
ООД УУП и ПДН УМВД России по Ульяновской области
88422 27-19-29, 88422 27-19-23
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ульяновской области
88422 58-92-86
Телефонная линия Следственного управления СК РФ по
Ульяновской области «Ребенок в опасности»
88422 41-16-15, 123
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ МО МВД России «Димитровградский»
2-74-37
Инспектор ОПДН МО МВД России «Димитровградский»
Адрес: г.Димитровград, ул.Гагарина, д.14А, т.2-66-24.
Старший оперуполномоченный ОУР
Капитонова Оксана Николаевна т.2-41-58, т.8-927-826-22-25
Старший участковый уполномоченный полиции
Солдатов Евгений Леонидович
Адрес: г.Димитровград, ул.Победы, д.12, т.2-64-46; т.8-999-768-85-99
Управление образования Администрации города
Адрес: г.Димитровград, ул.Пушкина, д.147а, 4-63-29;
Комиссия по делам несовершеннолетних:
г.Димитровград, ул.Хмельницкого, д.93, каб. № 202, т.2-63-24, 7-48-98;
Отдел опеки и попечительства:
г.Димитровград, ул.Аблова, д.102,
4-63-82, 4-63-36, 4-63-55;
Заместитель директора по социальным вопросам –
Хузина Марина Николаевна тел. 5-48-79