БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
Основные правила для школьников младших классов Безопасное пользование Интернетом. Дети в Интернете: кто предупреждён, тот вооружен. Некоторым родителям Интернет представляется местом более опасным, чем реальная темная улица рядом с домом. Полезнее будет энергию, которая тратится на это беспокойство, перевести в активную и осмысленную заботу о том. чтобы ребенок с первых шагов в Интернете мог чувствовать себя уверенно и постепенно научился быть осторожным и защищаться от нежелательного влияния. Примерно до 12 лет вы можете достаточно жестко контролировать поведение ребенка в сети (например, ограничивать список сайтов, которые он может посещать), а с подростком нужно будет скорее договариваться о том, как он будет соблюдать правила безопасности, и полагаться на его доверие к вам. Не все знакомства одинаково полезны. В Интернете не водится каких-то особенных, «компьютерных» преступников - они те же, что могут встретиться ребенку на улице, в магазине, в кинотеатре. Только их труднее распознать из-за того, что в сети люди не видят друг друга - как по телефону. Не стоит ребенку рассказывать в подробностях, кто такие педофилы или что такое мошенничество с платежными средствами, - достаточно кратко объяснить, что некоторые люди в силу психического нездоровья или плохого воспитания могут нанести серьезный вред здоровью ребенка, бюджету семьи, безопасности и спокойствию вашей жизни. Даже если ребенок не поймет в точности, чего ему следует опасаться, он может почувствовать ваше беспокойство и заботу о нем, и с готовностью будет делать то, что вы попросите. Для этого нужно как можно яснее, короче определить правила, по которым в вашей семье принято пользоваться Интернетом. Там должны быть упомянуты права и обязанности каждого члена семьи. Ваши преимущественные права (например, проверять его почту или журнал посещений страниц) вы можете объяснить ребенку по аналогии с правами администратора сайта: он тоже имеет право отслеживать поведение посетителей сайта и принимать меры предосторожности. Предложите однажды ребенку, представиться в чате чужим именем или рассказать невидимому собеседнику выдуманные сведения о своей жизни. Получив такой собственный опыт анонимною лицедейства, ребенок легче представит себе, что и другие люди могут притвориться в сети кем угодно. В то же время полезно напомнить детям и о том, что правила хорошего тона и уважение к собеседнику в сети точно гак же важны. Это не значит, что детей следует как-то особенно запугивать, скорее его надо научить по-разному, общаться со знакомыми и незнакомыми людьми. Тут следует специально объяснить, что правила вежливости отнюдь не подразумевают выполнение любой просьбы первого встречного, тем более незнакомца (а иногда и знакомого человека). Надо, чтобы ваш ребенок умел говорить «нет», а при контактах с незнакомцами или посещении сайтов в Интернете придерживался следующих правил: Если чужой человек просит о чем-то не рассказывать родителям («Это будет наш секрет») - значит, нужно немедленно родителям все рассказать. [*] Если знакомый лишь по интернет-общению человек предлагает встретиться, надо отвечать отказом или предложением встретиться вместе с родителями. [*] Если собеседник спрашивает о личной информации, можно и нужно либо говорить неправду, либо вообще отказываться отвечать (этот последний способ лучше всего действует, если кто-то активно домогается человека в сети, пытается вывести из себя. спровоцировать на неосторожные высказывания или поступки). Полезные ссылки по безопасной работе в Интернет Русскоязычные: http://www.womencw.ru/internet_safety/ — проект «Безопасный Интернет» организации «Женское Содружество» (на русском); http://www.detionline.ru — сайт «Ребенок в Сети»; http://www.crime-research.ru — Центр Исследования Компьютерных Преступлений; http://www.narkotiki.ru — сайт «Нет наркотикам»: http://www.content-filtering.ru — Информационно-аналитический ресурс «Ваш личный Интернет» — ресурс, посвященный тематике безопасного использования Интернета. |
Безопасный интернет для учащихся
02 октября 2024, 15:08